Форум Ивановского авиационно-спортивного клуба

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как это было :)

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Для затравочки расскажу о своем не совсем первом, но наиболее запомнившемся - третьем и пока крайнем - прыжке, который состоялся во время зимнего сезона 2011 года. Перед тем, как совершить этот прыжок, обращалась к инструктору Николаю Александровичу с просьбой: «А я вот видела у вас тут такие чудесные чепчики. Дайте мне их, а то мне в каске парашюта не видно, когда я голову задираю». Николай Александрович мне на это: «Ишь чего захотела! Чепчики только после третьего прыжка. А вдруг ты на голову приземлишься?» (то есть после третьего прыжка возможность приземления на голову автоматически отпадает?). Поначалу я расстроилась, но потом не раз вспомнила о словах мудрого и очень хорошего инструктора. Но об этом чуть позже.

В третий раз волнения, на удивление, практически не было. В итоге я даже начала волноваться от того, что я не волнуюсь. Ведь когда я волнуюсь, обычно все проходит хорошо. А если нет — то черти как!

Впервые мне пришлось прыгать первой в заходе. За мной шла моя подруга Екатерина, решившаяся совершить свой первый прыг. В самолете одни знакомые лица — от этого как-то легко и радостно. И вот значит, стою я перед открытой дверью самолета. В прошлые разы этого делать не приходилось — едва успевала приготовиться и сразу же оказывалась в воздухе. А тут стою, самолет летит, я разглядываю землю под собой и еле удерживаюсь на постепенно обмякающих ногах. «Смотри-смотри, какая красота, - говорит мне сзади инструктор. - Постой тут пока, подумай о жизни». Очень, скажу я вам, о ней хорошо думается в такие минуты. И вдруг, в самый неожиданный момент - «пошел!». И я "пошел". Последнее, что слышала, вылетая из самолета, — это Катюхин вопль. И она уже летела за мной...

Так случилось, что погодные условия были не самыми лучшими. Из-за мороза на снегу образовался наст, и — самое главное — был сильный ветер. При этом я, как умная Маша, в воздухе старательно прицеливалась и скольжением пыталась приземлиться ближе к центру аэродрома. Это сделать мне вроде бы удалось. Вот только само приземление в замерзший снег оказалось жетским и неожиданным. Удар в ноги, я упала на бок, сильно ударилась головой (вспомнила Николая Александровича и просьбу выдать мне мягкий шлем). А потом.... Потом меня понесло. Ударившись головой, я потеряла несколько секунд, во время которых было удобно загасить парашют. В результате мы поехали в сторону ТЭЦ-3. Ехали на довольно большой скорости, мое лицо волочилось по снегу, свободные концы парашютной системы переплелись вокруг шеи. Потом на моем пути оказалась какая-то кочка, так что, проезжая ее, я второй раз со всей дури ударилась головой (снова вспомнила Николая Александровича). Нет, конечно, сначала я пыталась погасить парашют. И у меня это даже получалось периодически. Но как только я останавливалась и облегченно выдыхала, воздух снова наплолнял эту огромную тряпку, и мы продолжали путь к лесу.

В итоге силы кончились. Точнее, их хватало уже только на то, чтобы обматерить парашют. Мои ноги давно запутались в стропах, ехала я уже не на боку, а - пардон! - на попе, вполне себе комфортно. И я смирилась со своим позорным положением, решив, что в конце концов, мы должны припарковаться где-нибудь в елках. И тут, откуда ни возьмись, появился мой спаситель — мальчик лет четырнадцати, который должен был погасить уже эту взбесившуюся тряпку. Но в результате спаситель сам запутался в стропах. Поехали вдвоем. Пришлось материть уже не парашют, а мальчика. Возмущенным голосом, устав от этих покатушек, я орала ему: «Какого ... ты едешь?! Выпутывайся, вставай, догоняй парашют, ложись на него чтоли. Я не знаю, делай что хочешь, но только погаси его на...!» Безрезультатно. Как и предполагались, нас остановила только первая попавшаяся на пути елка. Проехали мы (а больше я) не менее полукилометра. Потом, когда уже была спасена и возвращалась обратно по своей же проторенной дороге и удивлялась: неужели это все я?

Ну стоит ли говорить, что надо мной смеялся весь аэродром. А парашютисты обещали скинуться и подарить мне яхту, потому что «под парусом ты ходишь гораздо лучше, чем прыгаешь с парашютом». Однако, прошло уже больше, чем полгода, а яхты у меня до сих пор нет...

0

2

Знакомство с небом у меня произошло лет 5 назад правда во Владимире!! Желание прыгнуть было давно и вот рано утром мы поехали из коврова на прыжки с лучшим другом Лехой. погода отличная солнышко, штиль полный, на душе нетерпение и предвкушение чего-то нового. Приехав на аэродром нас тут же взяли в оборот, за три часа провели инструктаж и вот гордые мы стояли с парашютами за спиной перед синим АН-2, тогда он казался большим. Рассадив нас по салону самолета нас еще раз проверили и вот команда "всем упереться" и пташка заревев пошла на разбег. Все заворожен смотрим в иллюминатор-уже очень высоко и почти не видно людей, высотомер в салоне показывал гордые 100м. И тут в голову закралась мысль о том что выброска с 800м-но страшно в этот момент было только инструктору.. Через какое-то время выпускающий поднимает трёх смелых и О УЖАС открывает дверь в самолете...неожиданно!!! Через 10 секунд все трое уже могут называть себя парашютистами и гордо хвастать этим перед "земноводными". Вот самолет заходит уже на третий круг и это уже нам уже никуда не деться, прыгаю крайним, впереди Алексей. стоя у обреза пытаюсь найти ориентиры, но ничего не понимаю-нас выбрасываю на какие-то гаражи(про снос по ветру мы не же не знали). Команда "пошел" и я делаю этот шаг в пустоту и тут же понимаю, что нормальные люди из самолета не выпрыгивают. Отсчитываю три секунды-это были самые долгие секунды в моей жизни, поднимаю голову и о чудо-он все-таки раскрылся-белый большой спаситель и друг на ближайшие 3 минуты. Расчековываю запаску... Чувствую себя ничтожно маленьким по сравнению простором вокруг. Тишина гробовая. Вдруг слышу "Карр"-это ворона, летящая рядом помогла поверить в реальность происходящего!!! Но высота, в которую влюбился, неумолимо тает и нужно готовиться к приземлению. Внизу все тот же друг Леха, помню что за 100 м на землю не смотрим, ноги вместе и т.д. Любопытство взяло верх: вижу как Леха шмякнулся о землю и понимаю, что мне это только предстоит и тут же замечаю под собой кусок асфальта 5*5м - мне его не облететь, группируюсь, ударяюсь ногами, потом филейной частью своего тела (попой), блин она совсем не мягкая!!! Поднимаюсь, быстро собираю парашют дабы избежать позора, иду к родному инструктору и докладываю, что все прошло штатно!!! Попа ещё два месяца не позволит забыть о первом прыжке, а память возвращает снова и снова до сих пор.
Для тех кто думает --- даже не думайте...а бегите на аэродром воплощать мечты в реальность. Первый раз действительно не страшно, осознание придет позже, только после этого Вы будете снова и снова поднимать взгляд в небо и представлять себя там среди облаков, там куда хочется возвращаться снова...

0

3

Иван, про самые долгие три секунды во время первого прыжка - полностью согласна. Вот говорят, когда вся жизнь перед глазами - это реально так :) Куча каких-то непонятных мыслей в голове, ни одну из которых потом на земле уже не можешь сформулировать. Спасибо за рассказ :)

0

4

первый раз совсем не страшно))) правда глаза закрыл, три слова и на купол смотреть... глаза поднимаю, - а там шлем))))

0

5

У меня первый прыжок был в 13 лет. Единственное что помню, это как я сел к бабке в огород, прямо на кабачки...))))))    http://uploads.ru/t/I/G/V/IGVjw.jpg

+1

6

Да, первый ,конечно, как в сказке. Сам не понимаешь , чо я тут забыл. Отделился не я , мой организм, я был где то в недосягаемости. Пришёл в себя стал было отсчитывать, а там бац, раскрытие. Чо то, думаю, быстро открылся. Видимо секундное помутнение рассудка ускорило раскрытие. Полет нормальный, кручусь , всё рассматриваю, приземление штатное, жестковатое конечно, но вполне достойное. После, думаю," блин в следующий раз в глаза спички вставлю, чтоб момент встречи с воздушным потоком узреть" Второй был через год, было проще и спокойней, отделился с окрытыми глазами, показалось как то скучновато. И наконец то, я выпросил Д-6. Что там будет , я примерно представлял, но будучи в самолете понял, что не так все просто. Михаил Юрьевич наш выпускающий тычет нам тремя пальцами и неоднократно повторяет, держите стабилизацию. передо мной выходят двое, второй сразу дергает ЗРР. Юрич смотрю закачал головой и снова перед носом вижу три пальца, только, говорит обязательно дергайте, на железку не надейтесь. Вот он момент, отделяюсь, небольшой рывок, я по привычке, как на "Дубе" думаю вот оно разкрытие и начинаю разгрупировываться, и тут началось, такая свистопляска, гляжу: небо-земля-ноги, черт знает что. ПРРРООООВААААААААЛ, рывок, купол( всё таки железка не подвела). тут конечно не обошлось без всем привычной лексики, отдышался, покрутился, лечу. Приземление было для меня неожиданно мягким, вовремя погасил скорость снижения задними концами и легонечко приземлился. Восторгу не было предела! Жду следующих прыгов с нетерпение, будем покорять новые этапы парашютной подготовки!

0

7

Прыгал в далеком 2008 году. Первый и пока еще единственный раз.  Думаю повторить этой зимой ) Итак отчет...

Часть 1: "Инструктаж". Приходим с другом на аэродром Ясюниха. Там уже вовсю инструктаж идет.  В группе две девушки, и четыре парня. У одного это уже второй прыжок. Поскольку я инструктаж уже прошел, слушал так, для проформы. Bнструктор - Лезов Михаил Юрьевич (спасибо ему громадное!!!). Нянчился с каждым, пока все действия не были выработаны до автоматизма.

Часть 2: "Ожидание". И вот инструктаж пройден, парашюты выданы, одеты, валенки и камуфляжи, тоже выданы и одеты. На мне была моя КЗС-ка и берцы.
Сидим на лавочке ждем вылета. Ещё раз проверили нам парашюты. Стрема никакого - анекдоты, приколы, шутки, девчонки веселые попались ))))). Больше, наверное, "группа поддержки", в лице друзей, которые не прыгали, а приехали "посмотреть и поснимать", нервничали )). И вот тот долгожданный миг - Михаил Юрьевич всех построил, разделил по весам, ещё раз повторили отделение от самолета, и направились к самолету...

Часть 3: "В самолете". А самолет был АН-2, или ласково - "Аннушка" . Поскольку я загружался последний, место мне досталось напротив люка... Уа-ха-ха... Во время взлета люк был открыт, как только оторвались, сразу закрыли. В самолете, тоже стрема, пока-что нет, всем весело, все те же шутки и приколы. Вместе с нами прыгал ещё один мужик-спортсмен. Я так понял, в кач-ве пристрелки. И вот люк открыли... Я как глянул, дух захватило... Тоже не сказать что страх, а больше какой-то интерес, впермешку с боязливостью. Выпускающий выбросил оранжевую тряпку, для пристрелки. Люк закрылся. Затем немного полетали, и прыгал мужик-спортсмен. Вот после его прыжка, все притихли. По-тихоньку начало кондратить, слегка...

Нас разделил следующим образом. В первой двойке прыгали самые тяжелые, во второй двойке прыгал я, вторым, затем прыгала тройка - две девушки и паренек-спортсмен.

- Первая двойка, приготовится!

Открылся люк. Ребята встали, мысли забегали, разговоры стихли...

- Первый... пошел!!!

- Второй... Пошел!!!
- Вторая двойка приготовиться!

Лучше всех тому, кто прыгает в группе первым. Потому что он успевает подготовиться, и удачно встать. Ему достаточно только шагнуть. Хуже остальным. Потому что приходиться делать два шага, в сторону и вперед, и можно споткнуться (я споткнулся во время отработки отделения от самолета, когда прыгал из псевдоборта. Приземлился носом в землю). Я прыгал вторым.

Часть 4: "Второй... Пошел!!!".

И вот в моей двойке первый выпрыгнул. Дальше секунды, растянувшиеся в вечность. Смотрю вниз, там речка, Харинка, поселок, мысли о том что надо не споткнуться. Следующая мысль, "Пошло все на! Будь что будет!!!". Все это на ходу, за те полторы секунды, пока делал шаг в сторону - к люку

- Второй... Пошел!!!

Толчок от борта... Как можно сильнее... Вперед и чуть вверх... Воздушная пучина, мягко принимает в свои объятия.... Дух слегка перехватывает... Лечу удачно, без всяких кувырков... Сердце стучит в такт счету:

"Пятьсот двадцать один!!! Пятьсот двадцать два!!!"

На пятьсот двадцать два, качнуло в сторону, затем в другую, полет чуть замедлился. Жду рывка. Рывка нету. Вспомнил, что если подвесная подогнана хорошо, рывок не очень ощущается. У меня она даже немного перетянута была.
Поднять голову... Осмотреть купол... Не поднимается - стропы перекрутились. Это не отказ - конструктивный недостаток парашютной системы. Раскрутиться... Правая рука за заднюю дальнюю лямку, левая за переднюю. Заодно осмотреться вокруг - нет ли кого поблизости. Раскрутился, никого нет.Все это заняло не больше трех секунд . Поднял голову - где-то высоко молочного цвета полотнище с одной единственной дыркой - выходным отверстием по центру - все нормально... Слышу свой собственный крик:

- ЗА ВДВ!!!!!!!!!!!!!

Откуда снизу на одной ноте:

- Уаааааауааааааа!!!

Справа кто-то матерится ))). Осмотрелся - купола у всех в порядке, на всякий случай спрашиваю:

- Пацаны, у вас все нормально!?
- Нормально!

Потом я спел два куплета из "Синевы", стал осматриваться...
Вокруг красотища... серая лента дороги... по ней едет фура, черная полоска речки Харинка... А вон на взлетке автобус стоит, который нас собирает... А вот черная фигурка друга с фотиком, возле автобуса, голову вверх задрал ))). Помахал руками, говорит, что не увидел )). Труба ТЭЦ-3 еще над горизонтом не показалась, можно лететь спокойно - 150 метров не достиг ). Снизу в рупор кричат:

- Первый, второй, до земли 30 секунд, готовимся к приземлению!

Первая двойка достигла высоты в 150 метров. Плюх! Денис, первый шлепнулся на траву, лежит на животе. Плюх! Рустам, тоже уже на траве. Лежат... В голове мысль "почему они все лежат как долго? Вроде нормально приземлились!" Смотрю завозились, все путем, значит )).
А вот и труба ТЭЦ-3 над горизонтом показалась - пора готовится к приземлению. Ноги вместе, чуть согнуты, напряжены. Из-за запаски видны только колени и ступни... Лечу по ветру - все нормально...

- Третий, четвертый, до земли 30 секунд, готовимся к приземлению!

Доносится с земли. Приземляюсь удачно - недалеко от автобуса. Пешком много ходить не придется ))). Перед землей ещё немного покачало, покрутило. Вот она уже набегает, ноги напряженные, удар! Для страховки завалился на спину, перекатился на живот, погасил купол, стал укладывать. Думал удар будет сильнее.

Часть 5: "На земле".

А вот неподалеку Люда летит, неправильно - спиной вперед. Приземлилась, сразу встала. Слава Богу, все хорошо )). Рядом с ней мелькнул синий комбез Насти. Приземлилась, сразу встала - все хорошо . Сложил купол в сумку, подхожу к девчонкам, откуда-то Леха появился, сразу фоткаться стали ))). Все супер!!! Все живы!!! АААА!!!!!! У всех эмоции через край! )))

Написано это было как раз в 2008 году :). На эмоциях. В ВДВ я так и не попал. Жизнь к сожалению (или счастью..?) сложилась несколько иным образом.

Отредактировано Bushlat-13 (2011-12-13 13:08:09)

+1

8

Всем привет! первый раз (он же к сожалению пока единственный) я прыгал когда мне исполнилось 25 лет, в свой день рождения..(люблю авантюры). Прыгал со своим троюродным братом. Так получилось, что часть инструктажа мы пропустили, однако все имитации исполняли четко. И крутились на подвесах и прыгали из люка и тд. К слову мой брат Макс - военно морской психолог, и небо ему немного противоположно, ему бы водичку... А я просто люблю всё новое и необычное... Обожаю скорость, риск и адреналин... , но к прыжкам как-то позднова-то подошел. Далее нас экипировали, выдали парашюты, (мне сказали что если я хочу без ног остаться, то могу прыгать в своих макасинах, если же нет - то вперед в валенки). Прыгали мы 29 августа, и было довольно тепло, я приехал в джинсах и футболке, и впринципе не хотел больше одеваться, - заставили надеть спецовку (обещая что будет холодно). Далее нас построили, и ... о чудо, я оказался самый тяжелый из всех 85кг - а это означало последним на борт и первым на улицу... Макс был 3им на выход.... посадили нас в самолёт, привязали за хвосты к тросу и самолёт начал разбег... дверь на выруливании была открыта, потом её закрыли (я попросил не закрывать её, мне же интересно, как там оно, на что мне сказали что потом всё увижу). Набрали высоту, прозвкчал сигнал, дверь открыли и выбросили маркер... Странно, но волнения вообще небыло, было только нетерпение поскорее туда.... и вот она команда - Первый приготовиться..... Выпускающий стоял у выхода (помогал преодолеть страх путём физического воздействия одной из конечностей по кормовой части пугающегося). Но (по словам Макса), когда выпускающий хотел мне помочь незадержаться в проходе , он меня не обнаружил на борту, с удивлением выглянул на улицу, а у меня уже купол раскрывался...
И вот я за бортом.... Как выходил... - что-то я этого не особо помню,... помню только что ждал обещаного рывка......., а его так и нет, потом смотрю наверх, а там уже купол округлился .... Зрение у меня поганенькое и прыгал я без вспомогательных аксесуаров (обещали мне что я их потеряю), и поэтому приходилось мне вглядываться вдаль.... (хотя один хрен мало что разобрал). Потом недалеко появился второй вышедший... обменялись с ним парой фраз, посмеялись и продолжили спуск... Снизу доносился какой-то (благо что не мат) в рупор, и кажется даже обращались к первому (те ко мне) но я был в шлеме, и хреново разбирал что там говорилось.... Снижение проходило боком, а так как теорию вначале мы пропустили, я немного не знал что развернуть этот купол практически невозможно, можно только самому под ним развернуться (на подлёте к земле). Приближаюсь к земле, ножки вместе, слегка согнуты, всё еще пытаютс развернуть купол путём натягивания строп.... эфекта нет. потом быстренько сам под ним разворачиваюсь и....... контакт.... приземлился ровно, правда потом сразу завалился на бок... и автоматически поймал рукой нижние стропы... купол сразу лёг. Поняв что я не на посадочном поле, (трава высоковата) немного повалялся, посмотрел на небо и поднялся. Собрал парашют и стропы в сумку, и понимаю что нога в районе колена побаливает. , причем правая, а я приехал сам за рулём на машине и мне предстояло еще далеко ехать. Пока шел до автобуса немного расходил ногу, (не хотел показывать что у меня что-то болит), встретил Макса, он был радостный и довольный! Приехали с поля, сдали амуницию, сразу куча вопросов, предположение что это очень страшно и тд.... на что мы с Максом просто отшучивались....
Короче, прыжок мы запомнили на очень долго, впечатлений вагон и есть огромное желание повторить, только уже хочется попробывать с большей высоты и с управляемым парашютом. Так же думал разжиться собственным летательным апаратом, но пока не решил на какой именно могу позариться и что я с ним буду делать впринципе.
Короче я остался доволен и собираюсь прыгать еще и еще!

0

9

а скажите, есть-ли ограничения по весу для прыжков? а то там говорили вроде что 50-90, а мой вес сейчас 95, плюс экипировка - хорошо за центнер выйдет... а у моей девочки 43 вес.... не сдует куда-нибудь?

0

10

может сдуть...
аттракцион "прыжок с парашютом" имеет определенную степень риска, намного отличную от нуля в большую сторону
лично видел 2 перелома в один прыжковый день...
Хотя Вы же прыгали, все сами знаете...

Отредактировано andy51rus (2012-03-14 21:42:59)

0

11

Артём написал(а):

а скажите, есть-ли ограничения по весу для прыжков? а то там говорили вроде что 50-90, а мой вес сейчас 95, плюс экипировка - хорошо за центнер выйдет... а у моей девочки 43 вес.... не сдует куда-нибудь?


Ограничения есть. Минимальный вес - 50 кг. А с 43-мя действительно может сдуть. А для парашютистов с большим весом есть парашюты "Юниор". Но здесь главное соблюдать все правила приземления. 95 - это еще не предел :)

0

12

VPocelueva написал(а):

95 - это еще не предел

Возможно, предел.
После открытого перелома, М.Ю. собирался отказываться от перворазов весом около 100 кг.

0

13

Да нет, их на ЮНИОРы сажают. Да и надо соблюдать правила, тогда ниче не будет.

0

14

Спасибо, от души много для себя почерпнул. Буду готовиться к 1 прыжку.

0

15

Спасибо большое за подробные впечатления, читаешь и дух захватывает, и вдохновляет. Благодаря Вам, возможно и я решусь прыгнуть, и тогда обязательно напишу, как это было, в мельчайших подробностях.

0

16

Это было круто!!! Самое страшное - три секунды до раскрытия парашюта - ощущения просто потрясающие, но какие-то непонятные) Дальше приход в себя, кстати, посчитать - 521, 522, 523 - я забыл, как и посмотреть всё ли нормально с парашютом и есть вокруг меня парашютисты, вернее на безопасном ли они расстоянии от меня. Дальше у меня началась тревога небольшая, я летел спиной вперёд, поэтому сразу начал выкручиваться, но почему-то меня всё время слишком перекручивало))). Вдруг я вспомнил, о том, что нужно посмотреть сколько осталось до земли, сориентировавшись по какой-то там трубе, которую так и не нашёл))))))) Потом мне снизу в рупор стали намекать на то, что надо бы ноги согнуть и вместе поставить) В общем, лечу, смотрю, круги на полях, вон два куста какие-то, которые в последствии оказались берёзами, чуть не ставшими местом моего приземления. Ну тут я наконец-то выкрутился как надо, потом ноги поставил в правильное положение, затем удар, падение набок, три секунды тишины - поднимаю глаза, смотрю, а там стропы натягиваются, поднимаю глаза ещё выше и тут как дёрнет - это меня парашют за собой потащил. Я его за ремень согнул только после того, как он меня метра три протащил. Что было дальше - уже не интересно)

Но всем "первакам" хочу сказать,, чтобы не боялись - всё намного легче, чем может показаться, да и вообще, главное прыгнуть и перед приземлением поставить ноги вместе параллельно земле. Я вообще не боялся когда в самолёте двери открыли, и когда мне команду "приготовиться" отдали. Я знал, что по-любому прыгну, но правда получилось всё равно как-то ненамеренно что ли....

0

17

"Проготовились! Вставай, вставай! Руку на место! Руку на место! Да не сюда! Вот! Пошел! Пошел! ..." Тут моя очередь, я последний в тройке перворазников. "Готов?" Легкий удар по плечу, прыжок, группировка.. Закрыл глаза, чувствую, что ноги уже выше головы. Рывок. "1.. 2... 523... Блин, зачем считать? Рывок то был... Так надо найти купол... Ага круглый, все нормально.." Осознал что лечу спиной. Ищу мужиков, прыгнувших первыми. Влево. Вправо. Никого... Кричу "Мужики!!! Мужики!!!" Тишина.. Сильнее влево, почти на 90 градусов.. "Ага, один есть, где второй? Невидно, эх.." Слышу голоса с земли "готовьтесь к посадке, ноги вместе.." Я еще высоко! Набрался духом и развернулся на 180. "Ага, мужики садятся, скоро и я... " Голоса с земли не разобрать, труба уже выше горизонта, надо садиться... Опять разворот на 180, ноги, земля.

Это незабываемо! Всем сомневающимся - не сомневаться! Подарите себе небо!

0

18

А куда нужно пойти что прыгнуть с парашютом в первый раз?

0

19

Марианна вот здесь все написанно ivask.ru

0

20

...ПЕРВЫЙ прыжок в далёком 1987-м...зато помню как сейчас,выпускающий-Лёзов М.Ю.испугались на втором прыжке...НО никогда не забыть первого прыжка с АН-22,его мощную сирену,заставляющую подпрыгнуть на лавке от неожиданности....многие этого не испытают,ИЛ-76 отдыхает,да и вообще мы его пылесосом называем-жрёт много.

0